watertank: (Default)
watertank ([personal profile] watertank) wrote2005-11-04 01:45 pm

(no subject)

Казалось, тема эмиграции-иммиграции для меня давно закрыта. Тем более, что страны СССР, из которой я уезжал, давно уже нет. Город Ленинград переименован в Санкт-Петербург. Улица, где я жил, тоже названа теперь по-другому. Закрыт пивняк Сайгон. И даже язык, который я привык считать родным, изменился настолько, что приходится искать Гуглом новое значение слова "прокатывает".

Но вот иду я в Тараторинский [livejournal.com profile] atorin журнал посмотреть на живого Бару и на свежие Питерские фотографии, да натыкаюсь на очередные восклицания: "Всякой эмигрантской шантрапе я бы пожелал заткнуться." Думаю: Вот ведь сука какая! Ведь только неделю назад он извинялся за "всю эмигрантскую дрянь", и опять туда же!

Читаю. Оказывается г-ну доктору прав человека в Америке не додали. Беженцам (евреям, баптистам и пр.) дали, а ему не дали! И жене его не дали! И что он от такой несправедливости чуть не уехал от нас в Европу, но в последний момент передумал, потому что не смог найти в себе моральную силу отказаться от большой американской зарплаты. Поэтому он зол, и все должны молчать в тряпочку.

Вот ведь сука! И откуда только такие неблагодарные засранцы берутся?! На всякий случай уточню, что речь идет не о лакейской благодарности: "спасибо, хозяин, за новую ливрею", а о той благодарности, что "спасибо, Господи, за то, что у меня есть, и трижды спасибо за то, чего у меня нет." Или той благодарности, что в молитве перед горячим завтраком, когда в церкви по воскресеньям кормят голодных бездомных, не глядя на цвет кожи, и не спрашивая, почему от тебя плохо пахнет.

И еще возникает вопрос: почему среди моих родственников, друзей и знакомых таких "не додали" нет? Может нам в Америке все дали, а ему уже не досталось?

Смотрим на факты: Александр Тараторин приехал в США с действующим паспортом ( а то и с двумя), с официальным правом на работу и уже приготовленной для него работой, за которую платят пусть небольшие, но настоящие деньги с первого дня. Кроме того, работать ему предстоит в компании, пусть плохонькой, но где общаться можно на родном языке, где люди могут подсказать в какой магазин идти и в какую дырку в машине бензин на заправке заливать. Да, чуть не забыл: и если уж совсем невмоготу окажется, то можно обратно вернуться. Хоть в родную Россию, хоть в двоюродный Израиль. Лишь бы деньги на билет нашлись.

Для сравнения: большинство моих друзей и знакомых приехало в Америку без денег, без работы, без паспорта (его отобрали в СССР за желание эмигрировать), без достаточного для профессиональной работы знания языка и без возможности вернуться ( об этом советское правительство позаботилось). В аэропорту или на вокзале в Союзе прощались навсегда, потому, что неизвестно было, какая вожжа под хвост ударит очередному генсеку, и не запретит ли он через месяц-два выехать остальной семье, как это случилось в 80-м. И что будет с тем, кто сидит в отказе - на запад ему, в Америку, или на восток, в Сибирь, на три года в колонию за преподавание иврита.

В Америке работали поначалу кто кем мог. И говорили на чужом языке, кто как мог, пока не выучили. На беженском пособии, которое несчастному Тараторину не додали, кроме стариков никто почти не сидел. Потому что не прожить на него по-человечески, когда молодой и здоровый. И еще рецессия в Америке была, когда работу днем с огнем не найти. Ничего. Выжили, язык выучили, устроились, корни пустили. И благодарны той стране, что дала возможность жить так, как способен сам, без оглядки на держиморд, которые чуть что приказывают молчать в тряпочку.

И вот тут приходит доктор-писатель Тараторин и учит всех, как в Америке нужно Россию любить. А тем, кто любит Россию недостаточно или неправильно, регулярно велит в колодце утопиться. Потому как виноваты мы все перед ним. За то, что не додали ему в Америке счастья. Иммигрантам-беженцам дали, а ему уже ничего не осталось.

Ну, что тут скажешь... Таки плохо. Посоветуйте, люди добрые, куда его надо за счастьем послать.

[identity profile] unpoco.livejournal.com 2005-11-04 09:50 pm (UTC)(link)
Торин приехал когда Советского Союза уже не было. Так что ваше сравнение не подходит.

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com 2005-11-04 10:49 pm (UTC)(link)
Иногда мне кажется, что это возрастное. Куча народу прямо на глазах в ЖЖ съехала с катушек. Проповедует нечто невообразимое. Мне их жаль. Думаю, что это все восстановимо, но, значит, не находится кого-то рядом, кто помог бы в такой ситуации.

[identity profile] dmpogo.livejournal.com 2005-11-04 11:03 pm (UTC)(link)
Для нового поколения оказаться в другой стране на работе - тривиальность.
Это для прошлых эмигрантов было достижением - для многих, главным в жизни.

[identity profile] arpad.livejournal.com 2005-11-04 11:06 pm (UTC)(link)
Just a Russian version of a self-hating Jew style. Do what he asking for. Stop reading him and don't comment on his journal :)

оффтоп

[identity profile] malpa.livejournal.com 2005-11-04 11:07 pm (UTC)(link)
Лар, как хорошо, что Вы здесь.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2005-11-04 11:09 pm (UTC)(link)
Я не понимаю, зачем читать, если противно. Совершенно так же я не понимаю, зачем Торин в последнее время пишет только о том, кто и как его обругал. Сумасшествие какое-то.

[identity profile] konstik.livejournal.com 2005-11-04 11:16 pm (UTC)(link)
а где живой Бару-то? ))

[identity profile] watertank.livejournal.com 2005-11-05 01:59 am (UTC)(link)
http://lj.rossia.org/users/atorin/45375.html :)

[identity profile] sowa.livejournal.com 2005-11-05 02:03 am (UTC)(link)
Отлично!

Послать его надо, разумеется, в Россию. Он же писал, что не понимает, как человек родившийся в Питере может жить в Америке. (Неужели это относится только в Питеру?)

[identity profile] watertank.livejournal.com 2005-11-05 02:26 am (UTC)(link)
это осень :)

если серьезно, то мне кажется, что в виртуальной жизни общение гораздо интенсивней, чем в обычной. наверное, за счет того, что многих барьеров "реальности" не существует. я об этом уже писал раньше. и еще, пожалуй, буду писать...

например, даже если бы я встретил того же тараторина "в глаза", то разговор дальше общих знакомых и хайку не пошел бы. фотографии бы посмотрели, поговорили бы о ленинграде-петербурге. и все. никакой взаимоисключающей любви к России-Америке. а тут мы приблизились к давней мечте писателей-фантастов: чтение мыслей на расстоянии :)) кошмар! не каждый психиатр с такой способностью совладает...

мне часто, по делу, приходится общаться с людьми разных культур, когда разговор идет буквально по границе понимания. шаг влево, шаг вправо - международный скандал :) парадоксальная ситуация: я знаю, что собеседник меня варваром считает, он знает, что я его варваром считаю, но каждый старается вести себя цивилизованно :) потому что глобальный прогресс надо двигать :) без него никак.
а тут в ЖЖ, кроме крыши ближнего своего, двигать нечего :)

ничего, постепенно мысли научимся читать без автоматического желания надавать друг другу по мозгам. какие наши годы! :)

[identity profile] watertank.livejournal.com 2005-11-05 02:41 am (UTC)(link)
Ну, я шел фотографии посмотреть. Подскользнулся - упал. Очнулся - гипс ;)

Почему Тараторин пошет о том, как его ругают, я говорить не имею права. Профессиональная тайна!

[identity profile] watertank.livejournal.com 2005-11-05 02:41 am (UTC)(link)
consider it done.

[identity profile] watertank.livejournal.com 2005-11-05 02:48 am (UTC)(link)
Послать-то можно, только он туда не поедет. Чем ему там заниматься? Любовью к Родине? Так жена не позволит.

А Питер - хороший город. Жаль, что оттуда все друзья уехали.

[identity profile] watertank.livejournal.com 2005-11-05 02:50 am (UTC)(link)
Для нового поколения свобода передвижения - тривиальность. А работа к свободе всегда прилагается - были бы мозги на месте да желание.

[identity profile] sowa.livejournal.com 2005-11-05 03:01 am (UTC)(link)
Конечно не поедет. Баксы не те. Даже голландские гульдены показались маленькими, как он нам поведал.

Да, Питер хороший город. По-крайней мере был когда-то. Я из Питера. Точнее, Ленинграда.

[identity profile] watertank.livejournal.com 2005-11-05 03:10 am (UTC)(link)
Да, я тоже из Ленинграда. Угол Марии Ульяновой и Рубинштейна.

[identity profile] sowa.livejournal.com 2005-11-05 03:27 am (UTC)(link)
Мы почти соседи! Я жил в двух местах в районе Владимирской, и даже месяц на Рубинштейна (над рыбным магазином).

[identity profile] watertank.livejournal.com 2005-11-05 03:41 am (UTC)(link)
Мир тесен.
Надо бы мне как-нибудь собраться, да съездить на старые места. Говорят, весь центр отреставрировали к 300-летию. Даже трудно себе представить Спас на Крови без лесов.

Специально для Вас

[identity profile] atorin [lj.rossia.org] (from livejournal.com) 2005-11-05 03:54 am (UTC)(link)
Image

[identity profile] m-elle.livejournal.com 2005-11-05 07:05 am (UTC)(link)
перестаньте, он утрирует - но и Вы утрируете, верно? Кто заставлял Ваших "беженцев" ехать сюда без языка, как без отобранного паспорта? Кто им мешал за пол-года до отъезда сесть, и выучить язык страны, куда они собирались переезжать на постоянное место жительства - советская власть?
И что, страдания малообразованных "беженцев" на американщине (у которых, кстати, было право на любую работу с первого дня) как-то оправдывает то, что государство, собиращее нехилые налоги со специалиста на Н1 (уволился с этой работы - не имеешь права работать в каком-либо другом месте) - не впускает к нему его законную жену?

[identity profile] watertank.livejournal.com 2005-11-05 07:20 am (UTC)(link)
Свободная страна: не хочешь платить налоги, или жену к тебе не пускают - сваливай в ближайшую Республику Чучхе. Женись, экономь на налогах, запасайся спичками и солью - никто насильно не держит.

[identity profile] konstik.livejournal.com 2005-11-05 08:14 am (UTC)(link)
ага! в булгаковском доме -- заведение. буду знать))

[identity profile] m-elle.livejournal.com 2005-11-05 09:25 am (UTC)(link)
демагогия. То, что страна свободная - делает ли конкретно этот закон менее дебильным? Страна, приглашащая специалистов к себе на работу, заинтересована в них, в общем случае, точно так же, как и те специалисты в ней - иначе бы не приглашала. В этом, собственно, и есть отличие людей, приехавших сюда на работу, от беженцев - вторым предоставили убежище, первым же всего лишь предложили место работы в обмен на их знания и умения, нужные гос-ву Америка - ну и на налоги, конечно. Равноценный обмен, по-моему.
Да, так что там с безъязыкими беженцами, Вы не ответили.

[identity profile] china-cat.livejournal.com 2005-11-05 10:20 am (UTC)(link)
Мне кажется, Саша попал в воронку, которая его затягивает (да по большому счёту - не только он, вон круги какие расходятся!). Я очень хорошо знаю, какими бывают эти воронки и как опасно попадать в них на долгое время. Выйти из этого состояния можно только одним способом - замкнуть его. То есть - если будешь постоянно ситуацию подпитывать, она никогда не закончится. А попытаться переубедить людей с отличным от твоего опытом, отношением к жизни и настройкам сознания - не получится. В конце концов, почему ты правее, чем твой оппонент - ведь у каждого своя жизнь. Поэтому надо чисто механическим способом гасить колебания - не отвечать, не задевать чувства других, не множить, не размазывать в пространстве, не провоцировать, переводить в другую плоскость, качественно повышать уровень полемики (которая в этой ситуации уже давно изжила информативную составляющую, а держится исключительно на голых эмоциях).
Люди, попавшие в воронку, оказываются в состоянии изменённого сознания, однако при этом им кажется, что они вполне контролируют ситуацию, что они находятся в стороне от неё, что они пребывают в своём обычном уравновешенном состоянии. На самом деле (и со стороны это хорошо видно), ситуация противоположная. И состояние воронки обедняет их кругозор, они начинают замечать и делать более значимым каждое "лыко в строку" актуальной темы и проходят мимо объективно более интересных вещей. Бытие, как известно, определяет сознание. А прокручивание навязчивой темы не может не повлиять на отношение к миру.
Поэтому смотрю-смотрю я на всё это, молчу-молчу, но уголки губ вниз опускаются, особенно когда читаешь всякие негативно окрашенные эпитеты в журнале у симпатичных людей..

[identity profile] malpa.livejournal.com 2005-11-05 10:25 am (UTC)(link)
Да, именно так.

Page 1 of 3